Праздники, торжества

Помним и ценим Вас!

07 мая 2005
Мы отмечаем большой праздник — 60-летие Великой Победы.

На днях мы отмечаем большой праздник — 60-летие Великой Победы.

Великая Победа в Отечественной войне 1941-45 гг. явилась результатом сплоченной и самоотверженной борьбы советского народа с фашистской Германией.

На защиту Родины народ встал единой, мощной силой: участники военных действий и труженики тыла, рука об руку сражались на полях боя и работали на заводах и фабриках во имя Великой Победы, во имя своих потомков.

Страна в едином порыве трудилась сутками напролёт и днём и ночью. Каждая область и регион, города и сёла нашей необъятной Родины отдали многое за Победу, от краюшки теплого хлеба до самолётов истребителей, которые наводили ужас на вражеских захватчиков.

Немалый вклад в Победу внесли и жители нашей родной Республики Татарстан. На фронтах Великой Отечественной войны воевало 700 тысяч татарстанцев. Из них 350 погибло.

Казань стала местом эвакуации известнейших по стране предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, эвакуированных и расположенных на территории Республики Татарстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Вот только некоторые из этих предприятий.

История Казанского Порохового завода, основанного 217 лет назад по именному Указу императрицы Екатерины II представляет собой страницу истории российского пороходелия. Одной из особых заслуг завода естественно явилось освоение пироксилиновых порохов для реактивных снарядов «Катюша», которые использовались в годы Великой Отечественной войны. Все годы войны производство пороха и боеприпасов для фронта велось круглосуточно и бесперебойно. Героические труженики завода, среди которых было много женщин и подростков, работали без отдыха, не покладая рук. Их вклад в дело победы неоценим. Многие из них отмечены боевыми наградами, многие не вернулись с полей сражения, пав смертью храбрых. Восемь из бывших заводчан стали Героями Советского Союза.

«Зеленодольский завод имени А.М.Горького» был основан в 1895 году и является одним из стратегически важных предприятий России. Спектр деятельности завода широк — это и судостроение, и машиностроение, черная и цветная металлургия, производство оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, изготовление крупных металлоконструкций, производство товаров народного потребления. За период с 1941 по 1945 гг. заводом были построены: бронекатера различных проектов, малые противолодочные корабли, рейдовые буксиры, бензобаки грузоподъемностью 250 т, речные буксиры, торпедные катера.

Судьба ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — это неотъемлемая часть истории авиации и авиационной промышленности нашей страны. Невозможно представить настоящее и будущее республики без развитой авиационной промышленности. История этого объединения берет свое начало с 1927 года, когда вышло Постановление о создании авиационного завода в Москве. Здесь выпускались такие цельнометаллические самолеты как АНТ-3, АНТ-4, АНТ-9, АНТ-6 конструкции А.Н.Туполева, АНТ-40 конструкции А.А.Архангельского. В начале 30-х годов в Казани был заложен авиазавод, давший начало жизни дальнему бомбардировщику ДБ-А конструкции В.Ф.Болховитинова, тяжелому бомбардировщику Пе-8 конструкции В.М.Петлякова, пассажирским самолетам АНТ-20 разработки КБ А.Н.Туполева и Ли-2, выпускающемуся по лицензии американской фирмы «Дуглас». В ноябре 1941 года на его территорию был эвакуирован Московский авиазавод им. С.П.Горбунова. 26 декабря 1941 года эти два предприятия стали единым организмом, получившим наименование — «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова». В годы Великой Отечественной войны завод выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Каждые сутки завод выпускал по 10-12 боевых самолетов, всего за годы войны было выпущено более 10 тысяч. Пе-2 стал основным бомбардировщиком наших ВВС. За героический труд коллектив завода был награжден орденом Красного Знамени.

История ОАО «Казанский вертолетный завод» берет начало с 1933 года, когда на берегу реки Волга в Казани было основано производство по обработке дерева. В 1941году легкие бипланы По-2 стали первыми воздушными судами, выпущенными заводом. Число По-2, выпущенных за годы войны, превысило 10 000 самолетов, что явилось 10% от всего воздушного флота, произведенного в Советском Союзе за годы войны.

Казанский электротехнический завод был создан на базе эвакуированного в 1941 году из Ленинграда филиала завода № 379 Наркомата авиационной промышленности СССР. В сентябре 1941г. были организованы механический инструментальный, ремонтный, сборочный цеха, цех покрытия и выпущены первые комплекты изделия ПУАЗО-3. В марте 1942г. Постановлением СНК СССР и ГКО филиал Ленинградского завода № 379 в Казани получил самостоятельность. В 1943 году завод перешел в Наркомат судостроительной промышленности. Решением Правительства коллективу было поручено освоение и выпуск целого ряда новых сложных приборов и схем морской автоматики. В это же время одновременно с освоением выпуска новой техники создаются новые цеха. Работа становилась сложнее, изделия по своей конструкции были усовершенствованы и требовали тщательного изучения. Почти все детали, кроме литья, производились по замкнутому циклу. В кратчайший срок были освоены заказы «Спрут», «КЛН», «РА-52», «КВ» и т.д. Был увеличен выпуск изделий ПУАЗО-3. В связи с резким увеличением номенклатуры изделий на заводе создаются отдельные технические службы. На базе существовавшего ранее и частично эвакуированного из г. Ленинграда конструкторского бюро был организован конструкторский отдел. Тогда же была и значительно расширена технологическая группа, широко внедрялись новые технологические методы производства.

Дорогие наши земляки! За тот неоценимый вклад, который каждый из тружеников тыла внес в развитие этих предприятий и в целом в Победу страны, мы, последующее поколение, безгранично благодарим Вас, низкий Вам поклон.

С праздником!

материал подготовила, Нисана Рейн


Другие новости раздела


9 октября 2024 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы