События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Навигацию на Волге открыла амфибия

28 декабря 2007
Навигацию на Волге открыла амфибия

Вчера от речного вокзала Казани в первый регулярный рейс отправилось до Верхнего Услона судно-амфибия на воздушной подушке «Марс-2000» с пассажирами на борту. От соблазна прокатиться по заснеженному волжскому льду не удержались и корреспонденты «ВК».

...На улице еще темно, а на девятом причале, от которого отходит амфибия «Капитан Куклев», уже собрались пассажиры. Одни решили проехаться ради любопытства, у других в Верхнем Услоне были срочные дела. Молодой бухгалтер Юлия Комракова торопилась на работу. Живет она в Казани, а работает в отделе образования исполкома Верхнеуслонского района.

— В районе не так, как в городе, — рабочий день начинается рано. Узнала, что теперь можно очень быстро переехать через Волгу. Думаю, надо попробовать — проехаться на скоростном судне. Слышала, что оно летит, как самолет, — сказала девушка и смело направилась к трапу.

А Сергею Дмитриеву, как говорит он, сам Бог велел быть первым пассажиром. По словам Сергея, его мама в свое время разрабатывала на татарстанском оборонном предприятии эскизный проект амфибии. Что это за предприятие, он не сказал — дескать, военная тайна. Мать поехать не смогла, попросила сына посмотреть, что представляет из себя «Марс-2000», в создании которого она принимала участие.

Пассажиров на борту белоснежной амфибии, по внешнему виду напоминающей маленький кораблик, встретили генеральный директор ООО «Казанское речное пассажирское агентство» (которое и приобрело в лизинг судно стоимостью 12 миллионов рублей) Александр Бабурин, капитаны Сергей Малов и Александр Чернов. В уютном салоне с мягкими креслами, рассчитанном на 18 пассажирских мест и двух членов экипажа, было так тепло, что все, кто долго добирался до речного порта, быстро отогрелись. Есть здесь и багажный отсек, и... биотуалет. Но всех прежде всего интересовало, кто такой капитан Куклев, именем которого назвали судно на воздушной подушке. Как выяснилось, Геннадий Петрович Куклев — старейший капитан Казанского речного порта. Он первым освоил «метеоры», ледокол на Волге и до самой смерти (а умер он недавно) мечтал о зимней навигации.

В 7.25 амфибия отошла от причала. Набрав скорость, она стремительно полетела над застывшей рекой — на высоте 40 сантиметров от снежного покрова. Дизельные двигатели кораблика мощностью 110 лошадиных сил разгоняют судно до 70 — 75 километров в час, а на льду скорость может быть выше. Небольшой кораблик предназначен для круглогодичных перевозок пассажиров по воде, по снежной, грунтовой и песчаной поверхности при температуре воздуха от минус 25 до плюс 40 градусов. Может высадиться и на не оборудованный для причала берег. А доберется до берега, даже если откажет один из двигателей.

— Но все же в первую очередь мы будем использовать его зимой, ведь речники в это время вынуждены заниматься лишь ремонтом судов, — сказал Александр Бабурин. — К тому же река зимой не загружена, а ведь это — ровная дорога. Пока мы решили обслуживать население правого берега. Но планируем работать летом и зимой и на левом берегу Волги — там, где мелководье: в районе Зеленого Бора, Борового Матюшино, Кордона. Зимняя навигация покажет, какие еще маршруты стоит открыть. Возможно, судно будет ходить до Камского Устья. Сейчас изучаем пассажирский спрос. По бизнес-плану мы должны окупить судно за три года.

По словам гендиректора, амфибия была создана в Нижнем Новгороде бывшим конструкторским бюро Алексеева, которое проектировало также суда на подводных крыльях. Сейчас это конструкторское бюро называется «АКС Инвест». В основном суда на воздушной подушке производились для МЧС. В России всего 11 таких амфибий, и большинство ходят по сибирским рекам. У «Марса-2000» есть прототип — катер на воздушной подушке «Марс-700».

...До Верхнего Услона мы добрались всего за 6 минут. На берегу амфибию уже ждали пассажиры. Надежда Ивашеева, жительница райцентра, когда вошла в салон, долго благодарила речников за зимний маршрут:

— Как хорошо, что его открыли. Удобный маршрут! Мне сегодня утром срочно нужно быть в казанской больнице. На автобусе я бы не успела, он ведь идет до города больше часа. А тут в считаные минуты могу доехать.

Пока «Марс-2000» ходит до Верхнего Услона семь раз в день. Первый рейс — в 6.15, последний — в 18.10. В выходные и праздничные дни число рейсов будет увеличено до девяти. После обкатки амфибия, возможно, станет ходить еще чаще — двенадцать раз в день. Стоимость проезда для взрослых, как и на рейсовом автобусе до Верхнего Услона, 50 рублей, для детей — 25.

Валентина Пахомова, «Вечерняя Казань»


Другие новости раздела


18 июня 2021 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы