События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Маршрутные «Газели» в Казани будут вытеснены частными автобусами большой вместимости

31 мая 2006
Маршрутные «Газели» в Казани будут вытеснены частными автобусами большой вместимости

Сегодня перед Казанью стоит задача — отказаться от услуг частных «Газелей» и «ПАЗов» в пользу машин большой вместимости. То есть, городу необходимо уменьшить количество автобусов, сохранив при этом существующий пассажиропоток. Об этом сегодня во время рейда дорожно-транспортных служб столицы Татарстана заместитель председателя Комитета по транспорту и связи Казани.

По его словам, сегодня в городе по графику движения на весенне-летний период насчитывается 2103 автобуса, из них порядка 450 — автобусы большой вместимости, остальная часть — «Газели» и «ПАЗы». Это количество превышает пропускную способность дорожной сети Казани.

В середине 90-х годов город недополучал средства на приобретение машин, поэтому в 2000 году Казань была вынуждена привлечь частные инвестиции для приобретения подвижного состава.

В целом, отметил специалист, маршрутная сеть города подлежит исправлению, и в основном, это коснется центральной части Казани, где требуется разгрузка дорожной сети.

Дорожные службы несколько месяцев назад проводили учет пассажиропотока на протяжении двух дней, который позволил определить наиболее перегруженные маршруты.

В настоящее время идет работа по оптимизации и моделированию перспективных маршрутов Казани совместно с экспертами Санкт-Петербурга. По результатам их рекомендаций будет пересмотрена маршрутная сеть столицы Татарстана.

Если благодаря систематическим проверкам по итогам четырех месяцев текущего года удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов, то основной проблемой в городе по-прежнему остается перегруз машин.

При выявлении различных нарушений, которые допускают водители подвижного состава, принимаются различные меры административного взыскания.

Надо отметить, Комитет по транспорту и связи Казани имеет право лишь фиксировать нарушения, однако, учреждение может также расторгнуть договор с частным перевозчиком. В данное время девять «частников» уже не имеют права выходить по муниципальному маршруту.

Комитет проверяет соответствие лицензированию перевозок — выявляет проблемы с документацией, в частности, несвоевременное сезонное обследование и утверждение схемы маршрута, иногда возникают вопросы с техпаспортом.

Специальная группа выходит на улицы города ежедневно, проводятся рейды также в ночное время.

Максимальное количество обращений жителей Казани поступает на предоставление права проезда по единым социальным билетам — перевозчики считают, что затраты на обслуживание таких пассажиров компенсируются не полностью. Второе — это несоответствие маршрутной сети Казани, так как автобусы используются нерационально, заключил заместитель председателя Комитета по транспорту и связи столицы Татарстана.

Штрафы выписывают сотрудники ГИБДД республики. Величина денежных компенсаций определяется законодательством и решением суда, в среднем ее размер не превышает трех тысяч рублей.

Основные нарушения по линии ГИБДД — это превышение скоростного режима, несоблюдение правил дорожного движения, кроме этого, водители зачастую игнорируют разметки.

Лилия Миргазиева, Intertat.ru


Другие новости раздела


25 июля 2021 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы