Казань будет развиваться по новому генплану
Вчера депутаты гордумы утвердили новый генеральный план Казани. Этот важный для города документ, без которого уже в будущем году нельзя будет возводить ни один объект, долго разрабатывался и проходил согласование на федеральном уровне.
Прежний генплан, принятый еще в 1969-м, был рассчитан до 2000 года. Так что неудивительно, что в последние годы Казань развивалась не так, как хотелось бы жителям: сократилась зеленая зона, исчезли дома, имевшие статус памятников истории и архитектуры. Исполняющий обязанности сити-менеджера Рафис Бурганов, представляя депутатам новый генплан, сообщил расчетный срок его действия — 2020 год, а первую очередь генплана планируется реализовать к 2010-му.
— Этот расчетный срок очень важен, так как некоторые задачи, обозначенные в положениях генплана, относятся в перспективе на 2050 год, — сказал Бурганов. — А базовыми показателями для разработки генплана стали ожидаемая численность населения, обеспеченность жильем на одного человека и оптимальный баланс между территориями массовой жилой застройки и площадками с размещением промышленных предприятий, между зоной внешнего транспорта и природным каркасом города.
В Казани к 2050 году численность населения, по расчетам специалистов, составит 1,5 миллиона человек, поэтому придется строить много жилья. Если в прошлом году на одного горожанина в среднем приходилось 20,6 квадратного метра общей жилой площади, то к 2020 году, по данным разработчиков генплана, уровень обеспеченности жильем увеличится до 31 квадратного метра, а к 2050 году — до 39 квадратных метров. Жилищное строительство предполагает наличие свободной земли, а ее в городе практически не осталось. Поэтому и было принято решение расширить территорию Казани за счет присоединения к городу земель пригородных районов.
В пределах старых границ города строительство жилья будет вестись до 2020 года в районе старого аэропорта, в Азино-1, Азино-2, микрорайоне 5А и в районе Фермы-2 Приволжского района, в Салмачах, в поселках Залесном и Куземетьево Кировского района, а также на участках в северо-восточной части от Казаньоргсинтеза. На присоединенных к Казани землях (в северо-восточном, восточном и юго-восточном направлениях от города) собираются возвести дома общей жилой площадью 4,5 миллиона квадратных метров.
По новому генплану предполагается вынос из исторического центра промышленных предприятий и коммунально-складских помещений или их перепрофилирование: путевого хозяйства и складов центрального железнодорожного вокзала, мехового объединения «Мелита», фабрики «Заря» и объединения «Спартак». На освобожденной территории исторического центра будут построены гостиницы и разбиты скверы.
У всех на слуху транспортные проблемы. Так вот по генплану планируется завершить строительство Большого и Малого кольца, а также основных радиальных магистралей — Мамадышского и Вознесенского трактов, магистралей в Салмачах, реконструировать Горьковское шоссе и создать новые транспортные развязки. Генпланом заложено строительство автовокзала на пересечении Мамадышского тракта и проспекта Победы. Что касается инженерной инфраструктуры, то городу в первую очередь нужны новая сеть ливневок и очистные сооружения, новый подземный водозабор (его собираются построить в Столбищах), тепловоды, электроподстанции, а еще необходимо увеличить в два с лишним раза площадь зеленых насаждений.
Депутаты одобрили генплан.
Валентина Пахомова, «Вечерняя Казань»