События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

Казань превратят в туристический центр

23 августа 2006
Казань превратят в туристический центр

Сегодня депутаты Казанской городской думы приняли программу развития туризма на 2006-2007 годы. Она предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых позволит создать в столице Татарстана современную высокоэффективную туристскую индустрию, соответствующую статусу исторического города Всемирного наследия.

В обсуждении программы депутаты приняли самое активное участие. Напомним, что накануне по проблемам развития туризма в Казани был проведен «круглый стол» с участием крупнейших городских туроператоров. Концептуальное решение назрело давно, и было принято депутатами единогласно: Казань должна стать крупнейшим туристическим центром станы, а туризм — одним из основных источников дохода городского бюджета. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. Согласно оценкам экспертов, потенциал развития въездного и внутреннего туризма в России достаточно обширен. К примеру, по данным комитета по туризму Правительства Москвы, 10 процентов бюджета города формируется за счет доходов от туризма. Для сравнения, в Казани согласно результатам исследований, проведенных комитетом экономического развития, с каждого потраченного туристами в Казани рубля 1,2 копейки поступает в местный бюджет, что составляет менее 1 процента в доходной части бюджета города.

По словам первого заместителя руководителя исполнительного комитета МО города Казани Рустама Нигматуллина, столица имеет большой туристский потенциал. Уникальная и самобытная история города, богатое историко-архитектурное наследие позволяет развивать в городе самые различные направления туризма: этнографический, экскурсионный, духовно-просветительский, образовательный, молодежный, культурный.

Однако без грамотной маркетинговой политики и продвижения имиджа города ждать бесконечного потока туристов просто не имеет смысла. Поэтому одной из основных направлений программы стала полномасштабная реклама города на российском и зарубежном рынках через участие в специализированных российских и международных выставках, издание и распространение печатной и мультимедийной продукции о Казани, проведение рекламных акций для представителей турбизнеса России и зарубежья, а также журналистов известных печатных изданий.

Продвижению продукта, по замыслу разработчиков программы, должно способствовать создание туристского информационного центра, в задачи которого будет входить развитие электронной системы распределение туристских ресурсов, выдвижение города на международные рынки туристских услуг, предоставление гостям достоверной информации о туристических возможностях Казани. Кроме того, планируется разработать туристский паспорт города с указанием всех объектов и туристических маршрутов, которые, впрочем, не будут ограничиваться только чертой города.

Одно из наиболее приоритетных направлений городского туризма — создание паломнического центра. Как отметил Рустам Нигматуллин, столица Татарстана является одной из признанных мест явления Казанской иконы Божьей Матери, наиболее почитаемой православными верующими. Поэтому в городе целесообразно создать паломнический центр с развитой туристской инфраструктурой. Это несомненно увеличить приток туристов. Так, аналогичные паломнические центры в Фатиме и Лурде ежегодно посещают до 5 млн. туристов.

Одно из возможных направлений туризма города — событийный туризм. Рустам Нигматуллин напомнил, что благодаря бренду «1000-летия Казани», поток туристов в город значительно увеличился. В 2004 году столицу Татарстана посетили около 345 тыс. туристов, в 2005 году — 600 тыс. человек.

В этом году городу исполняется 1001 год. Привлечь туристов этой цифрой также эффективно как к бренду «1000-летия Казани» уже не представляется возможным, считает заместитель руководителя исполнительного комитета МО города. В связи с чем возникает проблема поиска новых брендов. По его мнению, ими могут стать и национальный праздник «Сабантуй», и уникальные международные фестивали оперы и балета, и особенное географическое положение на стыке Запада и Востока, и яркий пример конфессионального и межнационального мира, благополучия и согласия. К созданию брендов и формированию имиджа городские власти намерены привлечь научных экспертов и специалистов известных рекламных агентств для проведения научных и маркетинговых исследований по изучению туристического потенциала Казани и определения способов его продвижения.

Немало внимания депутаты удели тому, как туристы будут прибывать в Казань и где они разместятся. Казань является крупным транспортным железнодорожным, речным узлом. Международный аэропорт «Казань» располагает разветвленной маршрутной сетью полетов, как на международных, так и на внутренних направлениях. Внутри города Казани экскурсионное обслуживание туристов осуществляют 117 автобусов. Однако, услуги по транспортному обслуживанию не доступны для туристов с ограниченным бюджетом, техническое состояние автобусов не всегда отвечает европейским стандартам, — считают депутаты. Кроме того, городу необходима единая диспетчерская служба по автобусам различной емкости для оперативного решения вопросов по выделению транспорта для тургрупп, — считает Президент ассоциации туристических агентств РТ Ильдар Ахметвалиев.

По мнению депутата Наиля Бикмуллина,сегодня в Казани остро стоит вопрос о строительстве сети гостиниц эконом-класса. В столице функционирует 37 гостиниц с общим количеством 3 200 мест. Из них одна гостиница имеет категорию 5* («Мираж»), три гостиницы сертифицированы как 2-3*. По его словам, гостиницы высокого уровня просто необходимы в период проведения крупномасштабных городских мероприятий, но в будни они загружены лишь на половину. Гостиницы эконом-класса привлекательнее для туристов. По мнению депутата, ускорить их строительство можно, если городские власти примут политическое решение о предоставление инвесторам определенных льгот на строительство гостиниц.

Также депутаты приняли решение внести предложения о развитии детского туризма и увеличении сети комбинатов общественного питания быстрого и недорогого обслуживания с большим количеством посадочных мест, рассчитанных на групповой прием.

Со всеми поступившими замечаниями и предложениями программа была принята в целом. Объем финансирования мероприятий составит 44,75 млн. рублей, в том числе из бюджета Республики Татарстан — 18 млн. рублей, бюджета Казани — 22,65 млн. рублей, внебюджетные средства — 4,1 млн. рублей.

Эльвира Валиева, Intertat.ru


Другие новости раздела


20 апреля 2024 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы