События города, новости Казани, обзор интернет-прессы

До конца 2005 года Татарстан получит из федерального бюджета субсидии на строительство второй очереди моста через Казанку

11 ноября 2005
До конца 2005 года Татарстан получит из федерального бюджета субсидии на строительство второй очереди моста через Казанку

До конца 2005 года Татарстан получит из федерального бюджета субсидии на строительство второй очереди моста через Казанку, сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов.

Напомним, что к 1000-летию Казани торжественно открылась первая очередь первого в республике вантового моста. Мост спроектирован в виде двух самостоятельных, рядом стоящих мостов. Движение по каждому из мостов будет производиться только в одном направлении, по трем полосам движения. При этом пилон моста в виде буквы «М» — «Миллениум» — в честь 1000-летия столицы Татарстана, объединяет мост в единую конструкцию. Пилон — опора, возвышающаяся над мостом на 42 метра, к которой крепятся ванты (тросы), воспринимающие часть нагрузки.

Длина мостового перехода с дорожными подходами составляет 1 524 метра. Сам мост имеет общую длину 835 метров и разделен на две части — пролетное строение вантовой части моста длиной 315 м и пролетное строение эстакадной части моста — 516 м.

Пролетные строения моста представляют собой сложные металлические конструкции. Пролетное строение вантовой части моста состоит из 17 отдельных блоков общим весом 2 043 т. Технология монтажа вантового пролетного строения моста осуществлялась методом «надвижки» в 2 этапа. Пролетное строение эстакадной части моста состоит из 4 отдельных блоков общим весом 3 333,5 т.

Общий объем железобетона, необходимого для сооружения опор первой и второй очереди моста, составляет 17,7 тыс. куб.м. Сооружение правобережных дорожных подходов к мосту (со стороны проспекта Амирхана) было осуществлено методом гидронамыва и явилось технологически неразрывным процессом с работами по строительству моста. Дорога построена сразу с учетом требований первой и второй очереди моста.

Государственным заказчиком строительства мостового перехода является Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Проектировщик моста — московское ОАО «Гипротрансмост», которое проектировало и мост через Каму у Сорочьих Гор. Изготовление металлических конструкций пролетного строения моста и «пилона» моста осуществлено на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

Изготовлением вантовых конструкций занималась французская фирма «VSL», до этого выполнявшая подобные работы для санкт-петербургского моста. Стоимость вантовых сооружений — около 170 млн. рублей. Общая стоимость двух очередей мостового перехода — 3 млрд. 59 млн. рублей.

Стоимость строительства первой очереди моста — 1,8 млрд. рублей, пока средства выделялись только из республиканского бюджета. Но Министерство транспорта РФ изыскало возможности дополнительно выделить 1 млрд. рублей. Ожидается, что первый транш — 500 млн. рублей поступит уже в этом году. В этом случае в 2005 году на строительстве может быть освоено порядка 380 млн. рублей. Они будут направлены на закупку металла, изготовление металлоконструкций и строительные работы.

Евгения Газизова, Intertat.ru

 Добавить обзор в избранное     Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

 

18 августа 2017 г.
Поиск
 

Например «»


Сервисы

 


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь
Разделы


Информация предоставлена: