Прибытия поезда здесь ждут с 41-го года
Разрушить до основания, а затем построить новый вокзал на станции Восстания решено в преддверии Универсиады. Об этом было объявлено в четверг на встрече премьер-министра РТ Рустама Минниханова с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» Сергеем Абрамовым. А в ратуше Абрамову показали макет будущего вокзала в электронном формате. Который, увы, больше никому не показывают — спустя четыре дня сотрудники горисполкома уже не смогли его найти.
Железнодорожный вокзал в центре Казани планируют сохранить лишь для пригородных электричек и фирменных поездов «Казань — Москва», а основной поток будет перенесен на вокзал «Восстания».
Напомним: возведение нового вокзального комплекса на станции Восстания было предусмотрено еще генеральным планом развития Казани 1941 года. Этот план помешала осуществить война. Строить вокзал таки начали — в середине семидесятых, когда начался бурный рост железнодорожных перевозок. Но работали слишком медленно и до начала перестройки достроить не успели. А потом перевозки пошли на спад. Тогда же начали хиреть планы переноса вокзала.
Три года назад корреспонденту «ВК» в Казанском отделении ГЖД заявили, что так и не достроенный вокзал продадут: мол, существование еще одного вокзального комплекса в Казани экономически не обоснованно, а найти инвестора для пришедшего в упадок незавершенного вокзального комплекса не удалось. Сейчас, как выяснилось, планы кардинально переменились — вокзал не продается, а появление нового комплекса на Восстания признано экономически обоснованным.
- Вынос объектов железнодорожной инфраструктуры со станции Казань на Восстания предусмотрен проектом генерального плана Казани, — пояснил корреспонденту «ВК» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Азат Галиахметов. — Мы этот вопрос ставили перед Абрамовым, но пока конкретных решений не принято. На этой неделе мы планируем встречаться и обсуждать этот план в ГУАиГ...
Замминистра считает, что перенос вокзального комплекса вызовет серьезные сложности, в том числе и технические. А в какие суммы выльется это решение, и вовсе не ясно: попытки составить смету пока даже не предпринимались. Пока для осуществления грандиозного плана реально сделано только одно: провели экспертизу существующего здания. Она показала, что его конструкции полностью непригодны для использования. Поэтому страшный серый остов, три десятилетия «украшающий» улицу Декабристов, как заверил Галиахметов, скоро разберут.
По словам замминистра, г-ну Абрамову было представлено четыре варианта эскизного проекта нового вокзала. Галиахметов рассчитывал их получить из горисполкома, чтобы к обсуждению планов в ГУАиГ прийти не с пустыми руками. Однако расчет не оправдался. А в пресс-службе горисполкома корреспонденту «ВК» сообщили, что эскизы в формате 3D на встрече в ратуше демонстрировали не местные архитекторы, а представители ЗАО «Желдорипотека» — дочерней компании ОАО «РЖД». И, разумеется, по окончании мероприятия демонстрационную версию увезли с собой.
Анна Алтынова, «Вечерняя Казань»