События города, новости Казани, обзор интернет-прессы
Цветаевские чтения — на теплоходе

Сегодня на теплоходе «Герой А. Головачев», следующем по маршруту «Москва — Елабуга», начинаются III международные Цветаевские чтения, сообщили Intertat.ru в пресс-службе Министерства культуры РТ.
Тема научной конференции — «Творчество М.И. Цветаевой в контексте европейской и русской литературной традиции». Для участников конференции, среди которых литературоведы из России, Франции, Бельгии, Германии, Чехии, Испании, Мексики, Казахстана, Белоруссии, Украины, поэты, писатели, сотрудники музеев Марины Цветаевой, приготовлены спектакли, в основе которых — творчество Марины Цветаевой, а также музыкальные и поэтические вечера.
Теплоход «Герой А.Головачев» повторяет маршрут, по которому Марина Цвеатева следовала с эшелоном эвакуированных писателей в августе 1941 года, а значит, будут остановки в Угличе, Ярославле, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани, Булгаре, Чистополе — городах, где останавливался теплоход с Мариной Цветаевой.
В Елабужском государственном педагогическом университете 15 августа, в последний день Цветаевских чтений, состоится пленарное заседание конференции. Ученые и литераторы возложат цветы к памятнику Марины Цветаевой на площади мемориального комплекса и на могиле поэтессы на Петропавловском кладбище, посетят Дом памяти, Литературный музей, библиотеку Серебряного века, Мемориальный дом-музей Ивана Шишкина, Музей истории города.
Международные Цветаевские чтения проходят в Елабуге третий раз.
Напомним, Марина Цветаева (26 сентября (8 октября) 1892, Москва — 31 августа 1941, Елабуга) — русская поэтесса. Дочь Ивана Цветаева (1847 — 1913), русского ученого, специалиста в области античной истории, эпиграфики и искусства, члена-корреспондента Петербургской академии наук (1904), создателя и первого директора (1911 — 1913) Музея изящных искусств в Москве (ныне Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина). Творчество Марины Цветаевой отличают романтический максимализм, мотивы одиночества, трагическая обреченность любви, неприятие повседневного бытия (сборники «Версты», 1921, «Ремесло», 1923, «После России», 1928; сатирическая поэма «Крысолов», 1925, «Поэма горы», «Поэма Конца», обе — 1926), интонационно-ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность. Циклы «Лебединый стан», 1917 — 1921, «Стихи о Чехии», 1938 — 1939, поэмы-сказки «Царь-девица», 1922, «Молодец», 1924, трагедии на античные сюжеты «Ариадна», 1927, «Федра», 1928, Эссеистская проза («Мой Пушкин», 1937; воспоминания об Андрее Белом, Валерии Брюсове, Максимилиане Волошине, Борисе Пастернаке и др.). В 1922 — 1939 в эмиграции в Берлине, Праге и Париже. Покончила жизнь самоубийством.
Сергей Саввин, Intertat.ru
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Сотовая связь, мобильные телефоны
Анонсы журнала «Ваш Консультант»
Например «»