Информация о казанском метро

Следующая станция - «Козья слобода»

11 ноября 2009
Следующая станция - «Козья слобода»

К Новому году метростроители рассчитывают начать отделку станции «Козья слобода». Они намерены до морозов завершить бетонирование перекрытия и уйти под землю — в тепло. Обратная засыпка грунта там уже началась.

Вчера заместитель генерального директора Казметростроя Вениамин Терзиманов устроил для корреспондентов «ВК» экскурсию. Увидеть материалы и конструкции, которыми будет отделана станция, мы не смогли — их в Казань еще не скоро доставят. Осталось поверить метростроителям на слово.

— Вестибюль в серебристо-зеленоватых тонах с коническими колоннами, обшитыми современными материалами под металл, по замыслу архитекторов, должен вызывать ассоциации с гидроэлектростанцией, — сказал Терзиманов. — А под полом и за стенами будет скрыта система водоотвода, без которой всю эту красоту просто выдавило бы из земли.

Дело в том, что грунты здесь насыщены водой почти до самой поверхности. Станция заглублена всего на 14 метров, однако давление воды на нее даже с боков колоссальное: невооруженным глазом видно, как вбитый по периметру шпунт выгибается, подобно древнему луку. Чтобы стены вестибюля не выгнулись так же, по периметру ведется бетонирование — метростроители возводят монолитные железобетонные стены толщиной 70 сантиметров. Между этими стенами и металлическим шпунтом плотно набивают грунт.

Под полом вестибюля будет спрятан водоприемник, в который уже сейчас непрерывным мощным потоком поступает вода из дренажной системы. Пройдя через фильтры, она уходит в ливневую канализацию. Отключать водопонизительные насосы нельзя, иначе резко возрастет давление воды на стены вестибюля. И в лучшем случае станцию начнет подтапливать (именно это, кстати, происходит с «Суконной слободой», где по решению эксплуатирующей организации насосы, «съедавшие» энергии на 1,5 миллиона рублей в год, из экономии отключили почти сразу же после сдачи станции).

Больше всего казанцев, живущих в районах, где строится метро, волнуют вопросы удобства и безопасности. То есть, где будут входы-выходы, где переходы и не приведет ли строительство метрополитена вдоль плотно застроенной улицы Декабристов к повреждению старых домов?

По словам Вениамина Терзиманова, на выходах из метро сегодня приходится крепко экономить. К примеру, с «Козьей слободы» планировалось сделать шесть выходов: в сквер перед Молодежным центром, к энергоуниверситету, в сквер на другой стороне улицы Декабристов, а также к издательству, к ТРК «Тандем» и в сквер на Чистопольской на противоположном от энергоуниверситета углу. Однако пока деньги нашлись лишь на первые три выхода. Специалисты МЧС согласовали станцию в таком усеченном виде, так как безопасную эвакуацию людей из метро три выхода обеспечивают, а об опасностях, ожидающих пассажиров метро на переходах через дороги в условиях кризиса и нехватки средств, лучше не вспоминать. Между прочим, из экономии вместо четырех выходов из метро на «Проспекте Победы» построили лишь два, и когда найдут 750 миллионов рублей на остальные два выхода — неизвестно.

Что же касается входов-выходов на следующей станции — «Декабристов», то пока ни их количество, ни местоположение не известны. Слава богу, что с расположением вестибюля определились — он протянется точнехонько под дорогой от угла дома № 129 до сквера на углу улицы Шамиля Усманова.

— Несколько раз мы его двигали туда-сюда, потому что он то под один дом попадал, то под другой, а сносить ничего не хотелось, — пояснил Терзиманов. — Места очень мало. Хотя для выходов достаточно.

Зато для следующей станции, «Московской», которая появится на пересечении улиц Декабристов и Воровского, места хоть отбавляй. Ее будут строить на пустыре перед недостроенным вокзалом. Со входами-выходами здесь тоже еще не определились. И вообще обо всем, кроме того что станции этой непременно быть, говорится пока лишь в сослагательном наклонении. «Если туда все-таки когда-нибудь перенесут вокзал, то в Казани, как и в других городах, где есть метро, появится наконец прямой выход из метро к перронам», — заметил Терзиманов.

Он уверяет, что в результате строительства метро ни один сквер и ни один дом не пострадает. Выходы займут немного места, вырубать деревья на газонах не придется. Метростроители признают, что появятся дополнительные вибрации в расположенных поблизости от метро домах, но обещают так укрепить фундаменты, заведя под здания бетонные «подушки», что их прочность и долговечность только увеличатся.

«Осталось запитать» — так в Казметрострое отвечают на вопрос, почему не начинается проходка тоннелей в Соцгороде, где на станции «Заводской» еще в октябре установлены два проходческих комплекса. «Запитать» — означает подключить к электросетям. А энергии Метрострою не хватает. Энергетики все никак не согласуют подачу электричества на «Заводской», выставляют условия: выбирать выделенные лимиты по ночам и т.п. и т.д.

Второй вопрос — финансирование. Казметрострой с нетерпением ждет обещанного республиканским правительством в этом году миллиарда рублей. С начала года выполнено работ и закуплено оборудования более чем на 840 миллионов. Для завершения работ на «Козьей» необходимо еще 4 миллиарда рублей. А объект это супервостребованный: пока метро было коротким, оно представляло из себя аттракцион вроде потешной железной дороги, и спускались в него казанцы только на экскурсию. Пуск станции «Проспект Победы» привел к увеличению пассажиропотока почти с нуля до 100 — 150 пассажиров в час (в среднем). Пуск «Козьей», по предварительным прогнозам, должен обеспечить такой же, если не больший рост пассажиропотока.

Вечерняя Казань


Другие новости раздела


19 апреля 2024 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы