Следующие две станции метро в Казани будут называться «Козья слобода» и «Проспект Победы»
«Метро в Казани будет рентабельным, для этого есть все предпосылки», — заявил сегодня журналистам мэр Казани Камиль Исхаков.
Отвечая на вопрос Intertat.ru, глава администрации Казани сообщил, что строительство метрополитена в столице Татарстана будет продолжено и вестись высокими темпами.
«На строительство метро выделяются деньги целевым назначением и они могут быть использованы только на это» — подчеркнул Камиль Исхаков.
Из федерального бюджета, по словам Камиля Исхакова, будет, как и прежде выделена сумма, составляющая 20 процентов объемов необходимых средств капвложений, остальное вкладывает республика, в том числе, город Казань. Причем, чтобы получить эти 20 процентов федеральных средств город обязан доказать необходимость финансирования.
«Это уже нами сделано, и мы надеемся, что в следующем году деньги из федерального центра поступят», сказал Камиль Исхаков.
«Независимо от этого Президентом республики твердо решено, что строительство первой линии казанского метро будет продолжено. Мы приступаем к проходке сразу в двух направлениях. Со стороны Московского района — с той стороны Казанки проходку в сторону станции «Кремлевскакя» будут вести два мощных туннелепроходческих комплекса «[убрано]» и «Алтынчеч». Им предстоит пройти под акваторией реки Казанки. Следующая после «Кремлевской» станция будет называться «Козья слобода». Это историческое наименование местности в районе, где сегодня расположен Энергетический университет. Станция и будет располагаться неподалеку от Эгергетического университета.
В то же время от станции «Горки» в сторону проспекта Победы двинутся еще два туннелепроходческих комплекса. Они не столь мощные как два уже названных, но им предстоит и менее сложная задача. Следующая после уже действующей станции «Горки» будет называться станция «Проспект Победы».
Мэр Казани, отвечая на вопрос журналистов о рентабельности казанского метро, сообщил что по его глубокому убеждению метро в столице Татарстана будет приносить прибыль.
«Метро в Казани будет рентабельным, для этого есть все предпосылки», — заявил он
В первый же день после открытия метро по подземной магистрали проехали 57 тысяч человек. Вчера, 2 сентября, только 13 тысяч.
«Рентабельность метро зависит от его заполняемости, но не только», — сказал мэр., добавив, что казанское метро гораздо более экономично, чем московское или петербургское. «Мы закупили самые современные электропоезда, которые потребляют энергии намного меньше, чем те, что эксплуатируются в других метрополитенах», — сказал Камиль Исхаков.
Он выразил уверенность, что посещаемость казанского метро будет расти.
«Пока еще казанцы не привыкли к тому, что метрополитен уже есть и действует, но это лишь вопрос времени»,- заключил КамильИсхаков.
Владимир Шевчук, Intertat.ru