Компьютеры и интернет

Интернет: новые возможности маркетинга

25 сентября 2006
Интернет: новые возможности маркетинга

Маркетологи только недавно начали воспринимать интернет как пространство для своей профессиональной деятельности. В компаниях, где это произошло, руководство политикой интернет-присутствия передано в отделы маркетинга, связи с общественностью или рекламы.

12-13 октября в Челябинске состоится Первая всероссийская конференция «Маркетинг в Интернет», в рамках которой будет обсуждаться инновационное преображение в Интернете основных функций маркетинга, а именно определение потребностей клиента и их удовлетворение, способ и эффективность выполнения которых радикально меняется в сети.

Эксперты отмечают, что сегодня растет потребность в специалистах совершенно новой формации — интернет-маркетологах. Интернет предоставляет для маркетологов такие широкие дополнительные возможности, что способ и эффективность выполнения многих функций маркетинга становятся инновационными.

Эффективность рекламы напрямую зависит от восприятия информации тем, кому она непосредственно адресована. Потребитель должен получать только те сообщения о продукции, которые в данный момент он воспринимает не как рекламу, а как нужную ему информацию. Нужная информация получается из источников, которым потребитель доверяет. Именно так выстраивается основа доверительного маркетинга в интернете, потому что для его развития в сети присутствуют скорость и легкость распространения информации, технологическая простота и удобство для выстраивания долговременных отношений. Примерами реализации такого подхода являются контекстная реклама, поисковый маркетинг, списки рассылки, ведение блогов, вирусный маркетинг, построение виртуальных сообществ.

Для обсуждения этих возможностей и организована первая всероссийская конференция «ИМАРК 2006: Маркетинг в Интернет». Она пройдет 12-13 октября в г. Челябинске.

Организаторы постарались пригласить на нее тех экспертов, которые уже добились значительных успехов в освоении Интернет маркетинга. На конференции с докладом выступит автор книги «Энциклопедия Интернет рекламы» Тимофей Бокарев. Он расскажет не только как грамотно составить медиаплан рекламной кампании в Интернет, но и о том, как измерить ее эффективность, как использовать концепцию «Развлекай — вовлекай — продавай».

Светлана Павлова, представляющая на конференции службу Subscribe.ru, выступит с рассказом о применении этой службой директ-маркетинга. Как известно, Subscribe.ru предоставляет большое количество рассылок, на которые можно подписываться в зависимости от сферы интересов. Автор рассылки — это человек, которому доверяют его подписчики, которые пристально следят за новой информацией по теме рассылки.

В конференции примет участие Антон Попов, автор книги «Маркетинговые игры: разделяй и властвуй» и расскажет, как грамотно применять product placement в онлайн-играх.

Стоит отметить, что попытки проведения подобной конференции в России уже предпринимались, но только сегодня данная тема встала в полный рост. Согласно данным зарубежных исследований при достижении уровня проникновения интернет в 15%, происходит качественные скачок — рекламные бюджеты начинают переходить в сеть. В США бюджеты на рекламу в Интернет превысили бюджеты на ТВ рекламу. В России активная аудитория пользователей интернет в России сейчас составляет порядка 17%, ежегодные затраты на рекламу в интернет растут на 70-80%. Однако о революционных изменениях у нас говорить пока рано. До сих пор в большинстве компаний интернетом занимаются технические специалисты — системные администраторы, программисты и web-дизайнеры. То есть, интернет все еще рассматривается как место выкладки рекламного материала, требующее специальных технических знаний.

Критерием качества сайта является мнение секретаря: «Дизайн нравится руководителю» и очень редко — посещаемость сайта. Количество поступающих заказов, конечно, принимается во внимание, но скорее как нечто фатальное, не зависящее от компании и ее сайта, и являющееся следствием уровня развития интернет в целом. Поэтому нередки случаи, когда компания разработала свой сайт, не увидела значимых результатов и сделала вывод: «Интернет для нас (для нашей отрасли) не работает». Руководство абсолютного большинства компаний пока не научилось определять — а есть ли целевая аудитория (потенциальные клиенты) в сети, не говоря уж об оценке ее объема, на каких ресурсах сети потенциальные клиенты присутствуют в больших пропорциях, как ведут они себя при поиске информации в интернете, при просмотре рекламных сообщений, какие у них есть предпочтения при заходе на сайт компании, насколько для них важны различные атрибуты сайта (содержание, навигация, цены, характеристики, обратная связь и т.д.). Соответственно, не рассматриваются в качестве критериев эффективности работы сайта «посещаемость целевой аудиторией», «коэффициент конверсии посетителя в покупателя». Последняя постановка характерна, как утверждают эксперты, для персонала с рыночной, маркетинговой ориентацией. Среди технических специалистов таковые встречаются, но это скорее исключение, а не правило.

Организаторы уверены, что первая всероссийская конференция «ИМАРК 2006: Маркетинг в Интернет» поможет перешагнуть руководителям и маркетологам барьер непонимания революционных изменений в маркетинге, которые приносит Интернет.

С полной Программой конференции можно ознакомиться на сайте — conf.i-mark.ru.

Tatcenter


Другие новости раздела


29 марта 2024 г.
Поиск
 

Например «»

Сервисы

 


Обратная связь
Разделы